Выпуск №45

Дорогие читатели!

29 мая 2020 года на ТЭЦ-3 Норильска из-за внезапного проседания опор получил повреждения резервуар дизельного топлива, в результате произошла утечка 21 тысячи тонн нефтепродуктов.

Инцидент получил статус чрезвычайной ситуации федерального масштаба. К подразделениям Заполярного филиала «Норникеля» и Норильско-Таймырской энергетической компании (АО «НТЭК», входит в группу компаний «Норильский никель»), которые незамедлительно приступили к ликвидации последствий аварии, присоединились специальные подразделения МЧС, морской спасательной службы Минтранспорта РФ, компаний «Газпромнефть» и «Транснефть».

Объединенная группа ведет работы по очистке рек Далдыкан, Амбарная, их притоков, и сбору загрязненного грунта на территории пролива в районе ТЭЦ-3.

Росприроднадзор совместно со специалистами «Норникеля» ведет мониторинг экологического состояния территории. Работа дает результаты. Ликвидаторы сообщают, что на реку Амбарную возвращаются птицы. Появление лебедей, уток и чаек позволяет предположить, что местная фауна начинает восстанавливаться. Эксперты с этим соглашаются. Взяв на себя ответственность и расходы, «Норникель» прилагает все силы, чтобы свести негативные последствия проишествия к минимуму.

Об этом и других новостях компании — в очередном выпуске Nornickel Review.

Приятного чтения!


Амбарная становится чище

То, что работы по сбору и утилизации нефтепродуктов дают результат подтверждают и кадры, опубликованные госкорпорацией «Роскосмос». Снимки демонстрируют, что уже 8 июня, спустя четыре дня после начала космического мониторинга места происшествия, Амбарная была очищена от основной массы попавших в нее нефтепродуктов.

Работы по сбору и утилизации нефтепродуктов, а также мониторингу экологической обстановки продолжаются. По данным на 14 июня объединенная группа включает в себя 734 человека и 301 единицу техники. Кроме того, в распоряжении ликвидаторов — 10 вертолетов.

По информации оперативного штаба ликвидации ЧС, к 9 утра 14 июня спасатели всего собрали 25 798 кубометров топливно-водяной смеси и 65 647 тонн загрязненного топлива, обработали сорбентом 59 100 квадратных метров загрязненной территории.

Возьмем мерзлоту под контроль

Авария, произошедшая в Норильске, жестко обозначила проблему, которая стоит перед всеми предприятиями, работающими в Арктической зоне — таяние вечной мерзлоты перестало быть абстрактным понятием. Как выясняется, до этого момента ни одна компания в России не занималась системным контролем состояния грунтов в Арктике. Да и за рубежом такая ситуация практически везде.

«Норникель» взялся решить эту проблему и создать первую в российской Арктике систему мониторинга вечной мерзлоты. Сейчас это становится жизненной необходимостью, чтобы обеспечить стабильную работу компании и избежать повторения таких аварий на объектах.

Проблема вечной мерзлоты, конечно же, затрагивает и сам город Норильск.

«Именно поэтому мы достаточно настойчиво ставим перед государственными органами вопрос о необходимости программы реновации жилья в Норильске», — подчеркнул президент «Норникеля» Владимир Потанин.

Операция «Антивирус» продолжается

Несмотря ни на что, компания продолжает противодействовать распространению коронавируса. Очередная партия лекарственных средств прибыла в Норильск — 1,7 тонны препаратов доставил самолет авиакомпании NordStar. Препараты предназначены в первую очередь для пациентов, уже находящихся под наблюдением врачей и ожидающих срочной медицинской помощи.

Еще одна партия медоборудования и средств индивидуальной защиты поступила в Мончегорскую центральную районную больницу.

«Норникель» также поддержал организацию моностационаров в Чите для приема пациентов с коронавирусной инфекцией. Всего в качестве финансовой помощи на борьбу с коронавирусом в Забайкалье компания направила 250 миллионов рублей, из них 28 миллионов — для оснащения ЦРБ Газимуро-Заводского района.

Возобновили программы санкура. Хорошо!

«Норникель» объявил о частичном восстановлении программ санаторно-курортного лечения с 1 июля 2020 года. Сочинские «Заполярье» и «Роза Спрингс», пансионат «Приморье» в Геленджике  примут отпускников уже с начала следующего месяца. А для удобства и минимизации риска заражения COVID-19 работникам ЗФ будут  организованы прямые рейсы NordStar из Норильска.

Кроме того, для тех кто выезжает на отдых из Норильска и Мончегорска по корпоративным путевкам, организуют бесплатное тестирование на коронавирус по месту жительства.

При этом, пока не получится отдохнуть по корпоративной путевке в Болгарии, из-за сложной эпидемиологической ситуации  отменяются и  детские выездные лагеря — для ребят планируется развернуть интересные форматы летнего отдыха по месту жительства.

О том, как будет работать санаторий «Заполярье», можно узнать из интервью коммерческого директора санатория Лилии Трофимовой.

Паводок как привычка

А вы знаете, что Дудинский морской порт уникален по гидрологическим параметрам? Он единственный в мире, чьи морские и речные причалы затапливает паводковыми водами каждую весну.

Ледоход приносит с собой большие отложения песка, ила и зачастую повреждает строительные конструкции причалов и портовой инфраструктуры. Именно поэтому паводку предшествует большая подготовительная работа. Инфраструктуру порта заблаговременно демонтируют и перемещают на более высокие отметки. На время половодья все погрузочно-разгрузочные работы прекращают. После ледохода всю инфраструктуру порта заново восстанавливают.

«Я не виноват, это все они»

Проактивные менеджеры, если что-то вдруг начинает идти не так, задаются вопросом: «Что я такого сделал, что мы отклонились от плана?» Но есть люди, которые говорят: «Так сложилось, ситуация вышла из-под контроля. На рынке турбулентность, мы не при чем». Это обращение не к себе, а к какому-то внешнему обидчику. Такая позиция «я не виноват, это все они» — позиция жертвы.

Жертва никогда и ни в чем не бывает виновата: ни в падении продаж, ни в плохой подготовке консультантов, даже при опоздании на работу находится веская причина, не зависящая от жертвы.

Что делать, если ваш начальник или подчиненный изображают жертву? Об этом в публикации журнала Harvard Business Review.

«Алгебра счастья»

Можно ли составить уравнение счастливой жизни? Отнять от решимости сомнения. Прибавить заботу к благодарности. Возвести в квадрат любовь. Автор книги «Алгебра счастья» Скотт Гэллоуэй, сумасшедший профессор (как он сам себя называет), уверен, что да — можно.

Такие формулы Скотт вывел за долгие годы поисков того, что значит хорошо прожитая жизнь. Они подскажут, что можно сделать сейчас, чтобы в сорок, пятьдесят, восемьдесят не возникло сожалений.


Мы призываем вас к диалогу: хотите предложить новость или тему для следующего выпуска? Считаете, что нам нужно что-то изменить или писать о каких-то событиях подробнее? Просто нажмите «Ответить на это письмо» и напишите нам.

Если при получении письма у вас не отображаются иллюстрации или возникают иные сбои, возможно, проблема в настройках вашей почты, пожалуйста, обратитесь в вашу IT-службу.

Также вы можете получать Nornickel Review на личную почту. Для этого вам достаточно пройти по соответствующей ссылке внизу письма и ввести свой адрес в соответствующую графу.

До встречи через две недели, друзья!

Насколько вам понравился этот выпуск?
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Не понравился
Очень понравился
Подписаться и посмотреть архив →